Наташа – прирожденная актриса, жизнь для нее – бесконечное представление. Какая, извините, математика? Поэтому к доске ее надо не вызывать, а объявлять выход – вот сцена, вот зрители, играй! Интерес к математике резко повышается)).

Илья – очень одаренный ребенок, только медленный. Потому что перфекционист. Когда все быстро заштриховывают кружочки, он делает это со всем тщанием, чтобы не осталось ни одной незаполненной клеточки, чтобы штриховка не выходила за контур… И тут очень важна деликатность. Учитель не имеет права на вотэтовот сложить руки на груди и сказать что-то вроде: «Тааак, дети, а теперь мы все ждем Илью…». Ведь ему надо просто дать возможность спокойно заштриховать все кружочки.

Вася – ребенок со СДВГ, синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Егоза, юла, на месте не усидит и двух минут. Проблема в том, что такие дети воспринимают информацию только тогда, когда активны, это их нормальное состояние. Если пытаться их усадить и успокоить, они выключаются из учебного процесса. Хотите ноу хау? Стул на одной ножке! Плюс, конечно же, индивидуальный подход.

Родители, которые приводят ко мне детей, часто задают вопрос: «Как вы можете что-то гарантировать в обучении ребенка? Ведь дети такие разные, откуда вы знаете, что все получится?».
Отвечаю: я могу и даю гарантии, если есть индивидуальный подход к ребенку. В этом случае ты уверен, что найдешь правильный путь и, грубо говоря, вложишь все, что нужно. И отдача от детей, к которым нашли тропинку, чаще всего намного превосходит ожидания! Тот самый случай, когда я могу сказать, что неталантливых детей не бывает.

А если такого подхода нет, то и гарантий никаких быть не может. Их не может быть в классе с 35 учениками, поскольку педагога, даже самого заинтересованного, просто не хватит на всех! Прибавьте сюда вал бумажной работы, в которой обычно тонет школьный учитель. С другой стороны, индивидуальные занятия – тоже не панацея, поскольку в таком случае ребенок лишается знакомства с одним из основополагающих жизненных навыков – социализацией, умению быть в социуме.

Идеальный вариант – 10-12 человек в классе. Здесь и коллектив формируется, при этом он управляем, и учитель может уделить достаточно внимания каждому. Вот мой рецепт и гарантии, проверенные практикой.