Мы собрали ряд актуальных вопросов и задали их директору частной школы «Перемена» Екатерине Владимировой.


— Екатерина Александровна, почему частное образование в Минске может быть востребовано?

— Частное образование – это, прежде всего, альтернатива. Именно ее искали наши родители и дети, именно на это был запрос. Понимаете, всегда должен быть выбор: большая, шумная школа или тихая, камерная. Базовое образование или углубленное по каким-то предметам. Учиться посменно или в режиме полного дня. Речь не идет о том, что государственная школа – это плохо, а частная – хорошо. Это просто два разных подхода, оба имеют право на жизнь, как и родители и дети имеют право выбирать, что им ближе.


— Но, все-таки, какие-то преимущества у вашей школы?

— Основное преимущество – это мобильность и больше возможностей подходить к детям индивидуально. У небольшой частной школы всегда больше простора для маневра, изменений, чтобы шагать в ногу со временем, использовать передовые методики. Опять же, я не в коем случае не умаляю достоинств классического государственного образования, просто такую гигантскую махину модернизировать гораздо сложнее, процессы здесь идут медленнее. Мы же реагируем быстрее.


— Вам не кажется, что резкие изменения в образовании, как и в медицине – не всегда на пользу? Что консервативный, проверенный временем подход – лучшее, что можно дать детям?

— И да, и нет. Самое важное – это комплексное развитие ребенка, сбалансированное. С одной стороны, мы – официально зарегистрированное учреждение образования, и за основу берем программу, утвержденную министерством образования РБ. С другой – мир ведь не стоит на месте, тем более сейчас – все меняется молниеносно! Еще вчера, образно говоря, мир был аналоговым, а сегодня он цифровой, каким будет завтра? Мы пытаемся уловить тенденции и дополнить, углубить классическое образование там, где это необходимо, на наш взгляд. Мы преподаем английский каждый день с первого класса, причем преподавание идет на английском языке. Вводим дополнительные занятия по логике, по математике, в том числе по Петерсон, занимаемся по российской программе «школа 2100», очень большое значение придаем чтению. Мое твердое убеждение – ничто так не развивает память, воображение, пространственное мышление. То есть мы развиваем те качества, которые будут в наибольшей степени востребованы дальше, в средней и старшей школе, в жизни вообще. В то же время я не очень люблю всяческие «альтернативные движения» в образовании, новые, непроверенные методики. Шучу всегда: «давайте не будем ставить эксперименты на детях». Им ведь жить в социуме, и к этому социуму необходимо адекватно адаптироваться. Не только приобретать знания, но и учиться дружить, ухаживать за собой, нести ответственность. — Хорошо, сбалансированное образование «по Владимировой» — это…

— Это образование, позволяющее быть успешным в любой школе. Успеваемость по всем предметам, эстетическое, физическое и творческое развитие и, конечно, иностранные языки, без них никуда. Говорят, что скоро изобретут универсальный переводчик – вставляешь наушник в ухо и все понимаешь, не надо ничего учить. Но это все равно костыли, пусть и удобные! Изучение языков дает, помимо очевидного, массу дополнительных бонусов – в плане развития того же воображения, памяти, мышления. Или взять, допустим, пение – это ведь не только разработка связок и слуха, но и эстетика, и та же речевая и мозговая активность, а еще – профилактика многих заболеваний! Вот что я называю комплексным подходом, вот где основа сбалансированного развития личности. И это не «по Владимировой», это по здравому смыслу.


— Кого вы хотите видеть в своих учениках и выпускниках?

— В первую очередь, я хочу видеть счастливых детей. А значит в будущем – счастливых взрослых. Для этого мы и работаем. В рамках нашей школы мы можем выявить трудности у ребенка и помочь их преодолеть. Мы можем применить прогрессивные методики и тем самым обеспечить усвоение материала максимально комфортно. Мы можем обеспечить всестороннее развитие с учетом всех индивидуальных особенностей. Но самая большая радость, когда после каникул дети кричат: «УРАААА! ЗАВТРА В ШКОООЛУУУ!».


— Что гарантирует родителям качество ваших услуг?

— Во-первых, мы открыты. Мы даем открытые уроки, приглашаем родителей будущих учеников посмотреть и оценить уровень знаний наших школьников. Мы консультируем родителей по всем нашим программам и методикам. Мы участвуем, и очень успешно, в республиканских олимпиадах и соревнованиях. Ну и, во-вторых, тот факт, что мы официально зарегистрированы, проходим в этом году аккредитацию, работаем с лучшими педагогами, имеющими высокий уровень компетенций и регулярно повышающими свою квалификацию – тоже говорит о многом. Приходите к нам, смотрите на результаты, на то, как мы работаем, как реагируют дети. — Последний вопрос: а что такое пребывание полного дня в вашей школе? Это классические уроки с продленкой?

— По форме – да, по сути – это несколько иное. Дети находятся в школе с утра и до вечера, когда родителям их удобно забрать, при этом не бегают по кабинетам в поисках, где бы приткнуться и чем бы заняться, а работают и отдыхают по утвержденному распорядку под постоянным присмотром педагогов. Предоставляется пятиразовое полноценное питание, есть время и место для игр и сна, дети постепенно адаптируются к школьной жизни. Вместе с учителями они делают уроки, так что вечернее время дома совершенно свободно. Кроме всего прочего, мы регулярно устраиваем школьные вылазки в театры, музеи, много гуляем на свежем воздухе, ездим на интересные экскурсии. Наша школа – это целый мир, многогранный и красочный, в котором есть время для всего.


— Большое спасибо! Надеюсь, все незаданные вопросы родители смогут задать вам лично?

— Конечно, я всегда открыта для общения! Единственная просьба – договариваться о личных встречах заранее, чтобы я могла выделить для этого достаточно времени.