Должен ли у ребенка быть детский сад или достаточно «развивашек» (развивающих центров) на пару часов в день? Не хочу вступать в полемику, просто выскажу свою профессиональную точку зрения. Никакой детский сад не заменит ребенку маминой любви и ее представлений о том, что для ребенка лучше. И никакая мама вместе со всеми развивающими центрами не заменят ребенку детский сад. Разные функции, спорить об этом – все равно что сравнивать красное с мокрым.

Функция мамы понятна – любить ребенка и давать ему самое лучшее.
Функция развивающего центра – развязать маме руки на несколько часов, взяв ребенка на «ответственное хранение». Слово «развивающий» – таблетка для успокоения родителей. Дескать, пока вы бегаете по магазинам, рабочим делам или просто пытаетесь перезагрузиться, ваш малыш не просто так, а развивается. И это правда – во-первых, потому что любой ребенок в детсадовском возрасте развивается, даже если заперт в комнате под присмотром кошки. Можно изучить обстановку, подергать животное за хвост, эмпирический опыт накапливается в любом случае. Вопрос лишь в том, какой именно опыт и как он влияет на развитие.
Во-вторых, центры, конечно, многое дают и детям, и родителям. Там с детьми действительно занимаются, лепят, рисуют, играют. Это важно и, безусловно, стоит того. Я ни в коем случае не хочу принизить значимость развивающих центров, они большие молодцы и выполняют свою социальную функцию. Просто детский сад – это про другое.
Ни одна «развивашка» не даст ребенку то, что даст ему полноценный детский сад.

Прежде всего, сад дает систему. Приучает жить по распорядку, выстраивает ориентиры, отправные точки – после завтрака занятия и игры, после обеда – сон, прогулки на свежем воздухе. Поверьте, режим – это очень важно. При огромном желании родители могут попробовать сделать это самостоятельно, но с учетом всех обстоятельств (та же работа, например) вряд ли получится столь же качественно.

Да, может помочь няня. Но никакая няня не даст ребенку необходимую социализацию, которая возможна только в коллективе «единомышленников». Ничто не развивает и не готовит к жизни в социуме лучше, чем общение со сверстниками, при модераторстве опытного воспитателя. Что такое хорошо и что такое плохо, как поступать в тех или иных ситуациях, как проявлять инициативу, дружить, делиться, быть справедливым и т.д. Развивающие центры этим не занимаются по объективным причинам – нет постоянных групп, длительного общения, заточенных на эти задачи педагогов. Песочница во дворе тоже не поможет.

Ну и, собственно, занятия. Систематические, планомерные, в игровой форме – учимся писать, считать, читать, сочинять, рисовать, лепить, танцевать, рассуждать, петь, играть на музыкальных инструментах. Тут хороший детский сад тоже вне конкуренции, поскольку ни одна мама физически не сможет заниматься с ребенком столько, не отвезет к такому количеству педагогов и т.д. Плюс пятиразовое питание, медицинское сопровождение, игры и игрушки, походы в театр, цирк, кино и зоопарк, массаж, логопед и еще двести тридцать восемь плюсов и плюсиков.

Конечно, мое мнение предвзято – мне ведь надо набирать группы в свой детский сад)). Но, во-первых, набор и без того идет неплохо и скоро закроется. И, во-вторых, вы же не предвзяты – изучите все мнения и сделайте свой собственный вывод)).

Всегда ваша, Владимирова Екатерина

#перемена  #частнаяшкола  #частныйдетскийсад  #дети  #школа  #садик  #минск  #беларусь  #peremena  #privateschool  #kindergarten  #children  #minsk  #belarus